|
Главная → Афиша → Высокий стиль интерьера | ||||||
Высокий стиль интерьера @ Музей Академии Художеств09 декабря 2005, Пт Morandi promotion представляет:
Место: Музей Академии Художеств
Высокий стиль интерьера Конкурс с этим названием был впервые проведен журналом «Мир дизайна» в сотрудничестве с фирмой «Hall Oscar» и петербургским Союзом дизайнеров в 1997 году. Сегодня, когда вслед за бурным ростом рынка недвижимости, развился рынок услуг архитекторов и дизайнеров интерьера, когда специализированные периодические издания знакомят нас со всеми новинками и модными тенденциями в искусстве интерьера, а известные архитекторы и дизайнеры становятся участниками телевизионных шоу, уже трудно представить, что восемь лет назад ситуация была совершенно иной. Тогда само понятие частной архитектуры было достаточно новым. Требовалось осмыслить его содержание, понять как эта самая частная архитектура должна развиваться, прежде всего в Петербурге – городе дворцов и архитектурных шедевров, в культурной среде, которая, как быть может нигде больше в России, обязывает в смысле стиля и вкуса. Возможно поэтому «Высокий стиль интерьера» - первый в новейшее время профессиональный архитектурно-дизайнерский конкурс интерьера в России был проведен именно в Петербурге. Вскоре на проблемы формирования новой художественно полноценной среды, на проблемы становления частной архитектуры откликнулась и Москва, проведя в Доме на Брестской архитектурный фестиваль-конкурс «Под крышей дома …». И надо сказать, что опыт первого петербургского конкурса москвичами изучался и во многом заимствовался. Итак, вернемся на восемь лет назад, вспомним, каким было начало. Первый конкурс проводился в одной номинации – «жилой интерьер». На конкурс, как и в последующие годы, принимались лишь реализованные проекты. Высокий уровень требований не позволил жюри присудить кому-либо из участников первую премию. Были названы обладатели вторых и третьих премий: Даниил Зейман, архитектурная студия «Витрувий и сыновья», Айк Варданян, Наталья Амосова. Имена лауреатов вскоре стали широко известны, в том числе и благодаря конкурсному успеху. На уровне аналитических результатов можно было констатировать интерес заказчиков к «классике», что, впрочем, совсем не удивительно для Петербурга. Успех первого конкурса не только положил начало ежегодному проведению «Высокого стиля интерьера», но и сделал очевидной необходимость расширения конкурсных номинаций. В 1998 году добавилась номинация «офисный интерьер», увеличилось число участников конкурса, а в жюри вошли доктор архитектуры, тогда главный художник Москвы, Андрей Ефимов и парижский архитектор Гарри Файф. Конкурс приобрел свой графический стиль (автор Александр Линецкий) и впервые вручался оригинальный трофей - Гран-при конкурса «Высокий стиль интерьера». В 1998 году впервые широко прозвучало имя Михаила Барашкова, ставшего в соавторстве с Андреем Ломовских и Александром Родоске обладателем Гран-при и первой премии в номинации «жилой интерьер». Дмитрий Михайлов стал лауреатом третьей премии в номинации «офисный интерьер», и это достижение положило начало успешной деятельности молодого архитектора в области разработки, прежде всего, общественных интерьеров. Подтвердил свой высокий профессиональный статус и Даниил Зейман – третья премия в «жилом интерьере». Вторых премий удостоились Дмитрий Каволин и Вячеслав Никольский (Новосибирск) в номинациях «жилой» и «офисный» интерьер соответственно. 1999 год. «Высокий стиль» вновь расширил состав конкурсных номинаций: впервые была учтена такая интересная сторона интерьерного искусства как декорирование интерьера. Набравший за прошедшие два года силу творческий коллектив «Витрувий и сыновья» стал обладателем Гран-при конкурса, победив в номинациях «жилой интерьер» и «декорирование интерьера». Первая премия в номинации «общественный интерьер» досталась молодым архитекторам Антону Горланову и Кире Гришиной. Третья премия в этой номинации у Дмитрия Михайлова и Василия Иванова за проект интерьеров бизнес-центра «Акватория». Впервые в конкурсе принял участие выдающийся петербургский архитектор Марк Рейнберг. В соавторстве с Антоном Новожиловым он стал лауреатом в номинации «жилой интерьер». Вторая премия в этой номинации была присуждена Ольге Кулагиной и Олегу Фрейдину (Омск). Участие в конкурсе ряда архитекторов из других городов разомкнуло региональные рамки конкурса, сделав его общероссийским. А выставка конкурсных работ, проходившая в Невской куртине Петропавловской крепости, привлекла большое число зрителей. В 2000 году жюри конкурса возглавил знаменитый итальянский дизайнер Денис Сантакьяра, который прочел для участников конкурса лекцию о проблемах современного дизайна и архитектуры. Экспозиция конкурсных работ была развернута в выставочных залах Русского музея – в Строгановском дворце. Там же прошла и торжественная церемония награждения победителей. Обладателем Гран-при стал коллектив, победивший в недоминантной номинации «декорирование интерьера». Мастерская «32-е декабря» (Д. Михайлов и В. Иванов) представила чрезвычайно эффектное решение оформления коридора бизнес-центра «Акватория». М. Рейнберг и А. Новожилов удостоились первой премии в номинации «жилой интерьер», омичи О.Кулагина и О.Фрейдин вновь получили вторую премию в этой номинации, третьим был Айк Варданян. Номинация «общественный интерьер» «открыла» целый ряд новых имен интересных архитекторов и дизайнеров: лауреатами стали Михаил Пинчук, Владимир Андреев, творческий тандем – Алексей Левчук и Александр Романчук. 2000-ый год завершал не только век, но и тысячелетие. Возможно, магия чисел и вправду определяет рубежи и итоги: «Высокий стиль интерьера» двухтысячного года стал последним в непрерывной истории конкурса. Мы уже пять лет живем в новом веке. За эти годы многое произошло, многое поменялось. Многие из лауреатов этого конкурса добились большого успеха в творчестве. Так Дмитрий Михайлов, «Витрувий и сыновья», Алексей Левчук и Александр Романчук не раз становились лауреатами и победителями различных архитектурных конкурсов. Победитель второго «Высокого стиля» архитектор Михаил Барашков стал успешным дизайнером мебели – его авторские коллекции выпускаются финскими фирмами и получают награды на европейских мебельных выставках. Чрезвычайно интересно посмотреть какие творческие результаты принесли эти годы, можно ли говорить о каких-либо ясных тенденциях в развитии, прежде всего петербургского искусства интерьера, в каком смысле сегодня возможно говорить о «высоком стиле». Конкурс «Высокий стиль интерьера», возрождаемый фирмами «Hall Oscar» и «Ego Hall» в сотрудничестве с петербургским Союзом дизайнеров, должен помочь ответить на эти вопросы. Выставка конкурсных работ пройдет 5-11 декабря 2005 года в музее Академии Художеств. В конкурсе две номинации: «жилой интерьер» и «общественный интерьер». Призовой фонд конкурса – 25 тысяч долларов и большое количество специальных призов. В составе профессионального жюри – известный итальянский дизайнер Карло Коломбо. Важное отличие от первых четырех «Высоких стилей» - специальный раздел конкурса посвящен нереализованным и поисковым проектам. Это отличие – результат понимания устроителями того факта, что сегодня, когда динамично развивается архитектурный рынок, творческие дебюты молодых дизайнеров и архитекторов требуют внимания и поощрения. Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоится 9 декабря 2005 года в музее Академии Художеств в Санкт-Петербурге на Университетской набережной, дом 17 |
On-line since 2002, Copyright © «GROOVE.RU».
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «GROOVE.RU» обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
По вопросам сотрудничества, размещения рекламы и анонсов обращайтесь
000.1(conf) + 000.6(db) + 000.8(menu) + 004.2(login) + 036.5(dispatch) + 000.5(menu2) = 042.7 мс