|
Главная → Афиша → Джейсон Уэбли - Tiger Lillies в шляпе Тома Уэйтса | ||||||
Джейсон Уэбли - Tiger Lillies в шляпе Тома Уэйтса @ Клуб на Брестской26 мая 2005, Чт ARTpleasureCHESTERFIELD представляет:
Место: Клуб на Брестской
В июне 2002г. в Россию впервые приехал с концертами Джейсон Уэбли - музыкант, творчетсво которого называли "Tiger Lillies в шляпе Тома Уэйтса" - благодаря характерным для его творчества безумием на сцене и в зале и заводящему с полоборота драйву. Джейсон Уэбли буквально ошеломил Москву, отыграв в клубах семь ураганных концертов. Весть о том, что приехал второй Том Уэйтс, расшвыривающий на концерте бутылки-гремелки, овощи и шарики, играющий головами арт-директоров клубов на аккордеоне и способный довести до исступления даже самую придирчивую и солидную публику, разносилась с такой скоростью, что на каждый следующий концерт приходило, приезжало с дач и из других городов все большее количество наслышанные об этом безумном действе людей. В конце мая Москве предстоит очередная пара «овощных возрождений». Джейсон Уэбли - это Том Уэйтс особенно широкого профиля. Его нетрудно представить за разделкой механической овцы в компании Tiger Lillies. И хайр развивается, и гармонь при нем, и помидоры летят… - Афиша Он… буквально зажигал воздух вокруг себя, сыпал на головы зрителей звуки, мусор, погремушки, воздушные шарики... Все что угодно, лишь бы вокруг было весело и громко. Или просто хорошо и душевно. - Gromko.Ru О Джейсоне Уэбли Некоторые цитаты: Он… буквально зажигал воздух вокруг себя, сыпал на головы зрителей звуки, мусор, погремушки, воздушные шарики... Все что угодно, лишь бы вокруг было весело и громко. Или просто хорошо и душевно. - Gromko.Ru Он носит мятую шляпу Тома Уэйтса, из-под которой выбиваются космы Tiger Lillies. Вот, собственно, и все его университеты... - Еженедельный Журнал К середине вечера пляшут и подпевают даже те, кто этого делать совершенно не планировал… Народ, действительно, на глазах пьянеет: от хохота и хорошего настроения… Весь этот нетрезвый плодоовощной беспредел… заканчивается примерно в половине второго ночи. Публика - совершенно прирученная и офигевшая… - Zvuki.Ru "Музыка, разрывающая себя на части" Джейсон Уэбли, певец и аккордеонист из Сиэтла (США), первый раз приехал в Москву летом 2002, года. Плакаты завлекали слоганом "Тома Уэйтса можно не ждать - к нам едет Джейсон Уэбли". Но когда этот самый Уэбли приехал, оказалось, что сравнение с Уэйтсом было совершенно лишним. Джейсон играет густо замешанную на импровизации карнавальную музыку, устраивая из каждого концерта настоящее театральное представление и ориентируясь на камерные заведения, заполненные изрядно разгоряченной публикой. Он действительно движется по протоптанной Томом Уэйтсом дорожке, предельно душевно исполняя свои хриплые баллады и залихвацкие кабачные песни о смерти, долгих прощаниях, конце света, времени, дьяволе, кладбище, пиратских кораблях, абсенте и… овощах. А в этих овощах и кроется суть. Уэбли примечателен не только своей музыкой, но и великолепным концертным шоу, в котором зрители и слушатели принимают непосредственное участие. Музыкант раздает им овощи, погремушки, заставляет плясать, прыгать, подпевать, читая слова со специально подготовленных плакатов и тп. Причем тут овощи? А вот причем. Безумный драйв Джейсона и его шоу - где зрители вдруг начинают повиноваться исполнителю, выкрикивающему со сцены на ломанном русском "Кто хочет нажрацца?" и заставляющему их вращаться вокруг собственной оси, чтобы "опьянеть от музыки" - мог бы вылиться в новый культ личности. Но так как вся эта история концентрируется на овощах и других забавных штуках, слушатели не становятся марионетками в руках тоталитарного певца, а получают огромный заряд позитивной, бодрой и жизнерадостной энергии. Ведь если нас не заставить, то мы не будем радоваться, а будем стоять каждый в своем углу. А Джейсон может заставить нас обняться и петь веселые застольные песни, раскачиваясь в такт овощного танго, грохотать погремушками под его бодрые блюзы и швыряться разнокалиберными овощами. "Назад в сад" Овощи и вообще растения играют важную роль в творчестве Джейсона. Они рождаются весной, чтобы погибнуть к зиме и заново возродиться следующей весной. Так и Джейсон. Он принципиально никогда не выступает зимой. Его цикл концертов начинается 1 мая, в праздник May Day - крупным весенним карнавальным шоу, - и традиционно заканчивается 27 октября, в Halloween - также большим театрализированным представлением, во время которого Джейсон каждый год ритуально "хоронит себя" и "умирает", чтобы родиться следующей весной с новыми песнями. Зимой, пока он "мертв", Джейсон скрывается от друзей и не встречается с прессой, а тратит свое время на путешествия - по Индии, Азии и Европе. "Эй, капитан, куда мы плывем?" В 2002 году на концерте в клубе "Б2", длившемся около трех часов, Джейсон играл на лопате, плясал в деревянной японской маске, раздавал воздушные шарики и погремушки, а потом демонстративно отключил провод от аккордеона, отбросил в сторону микрофон, залез на стол и стал петь без всякого звукоусиления. Когда же у кого-то из ошеломленной и онемевшей публики зазвонил телефон, он мгновенно изменил слова текущей песни и заявил, что "When your cell phone rings, it plays Jason Webley song" ("А когда ваш мобильный звонит, он играет песню Джейсона Уэбли"). Во время же другого московского концерта на открытой площадке клуба "Tesoro" (двор журфака МГУ на Охотном Ряду) Джейсон поджег гигантскую картонную свеклу, спустившуюся с неба на высоченном строительном кране. Вернувшись из России в свой родной город Сиэтл, Джейсон, вместе с несколькими сотнями поклонников, переодевшихся в пиратов, захватил паром и устроил там феерическое шоу, а потом был арестован за то, что вместе со своим аккордеоном залез в самый главный и крупный фонтан города. На одном из его выступлений на сцене выставили гигантские часы, в которые зрители швырялись выданными им овощами в попытке "убить время", до тех пор, пока не пришла посылка (FedEx'ом) от Бога, запрещающая им так делать. А однажды клуб, где выступал Джейсон, чуть не сгорел, после того как он поджег сделанные им из папье-маше помидоры. Однако за всей оригинальностью и странностью перфомансов не стоит забывать, что Джейсон Вэбли плюс ко всему прочему - отличный музыкант. Он свингиует как Big Bad Voodoo Daddy, воет, стонет и рычит как Tom Waits и даже может исполнить медлячок на пианино в стиле Randy Newman или на гитаре в стиле раннего David Bowie. За последние пять лет Уэбли записал и выпустил три альбома: "Viaje" (1998), "Against the Night" (1999) и "Counterpoint" (2002). Также, в июне 2002 на лейбле BAd TaStE вышел альбом-компиляция "Drinking Songs", ставший четвертым релизом музыканта. |
On-line since 2002, Copyright © «GROOVE.RU».
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «GROOVE.RU» обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
По вопросам сотрудничества, размещения рекламы и анонсов обращайтесь
000.1(conf) + 000.7(db) + 000.9(menu) + 003.0(login) + 037.2(dispatch) + 000.6(menu2) = 042.5 мс